Автомобильный портал

Многим автолюбителям приходится, как говорят, пересаживаться с "классики" на переднеприводный автомобиль или наоборот. При этом необходимо помнить, что каждая из конструкций имеет свои особенности, и управление переднеприводным автомобилем требует определенных навыков вождения, которые отличаются от навыков управления заднеприводным автомобилем.

Сегодня многие ведущие автопроизводители создают автомобили с задним приводом (Opel, Mercedes-Benz, Ford и др.), что не позволяет считать его устаревшим. В России в настоящее время эксплуатируется приблизительно равное количество задне- и переднеприводных легковых автомобилей. Преимущества переднего привода по сравнению с задним неочевидны. Хотя переднеприводные автомобили имеют ряд неоспоримых преимуществ в одних эксплуатационных режимах, в других они уступают заднеприводным. Процентное соотношение эксплуатируемых легковых автомобилей с передним и задним приводом наиболее объективно отражает их преимущества и недостатки.

Может быть множество причин, по которым водитель меняет автомобиль одной конструкции на другой. При этом очень важно, чтобы такая пересадка не сказывалась на качестве вождения. Конечно, навыки приобретаются только на практике, но знание основных особенностей поведения автомобиля в таких случаях необходимо.

Поначалу, особенно на сухой дороге и при движении с небольшими скоростями, отличия переднеприводного автомобиля от заднеприводного могут и не ощущаться - те же педали, тот же руль, и автомобиль адекватно реагирует на ваши действия. Но различия есть, особенно остро это проявляется в сложной дорожной ситуации: на скользкой дороге, при движении с большими скоростями, при маневрировании и так далее.

  • Во-первых, переднеприводный автомобиль характеризуется высокой чувствительностью к любому движению руля. Самовозврат рулевого колеса, при котором управляемые колеса стремятся вернуться к направлению прямолинейного движения, у него непостоянен по степени обратной связи. Он увеличивается при резком разгоне на поворотах, при этом возросший стабилизирующий момент водитель четко ощущает на рулевом колесе.
  • Во-вторых, по сравнению с заднеприводным автомобиль с передним приводом имеет лучшую курсовую устойчивость. Так как центр масс переднеприводного автомобиля смещен к передней части автомобиля, его движение иногда сравнивают с полетом стрелы, имеющей тяжелый наконечник.
  • В-третьих, при движении переднеприводного автомобиля в подъем его передняя, ведущая ось разгружается, что отрицательно сказывается на силе тяги, реализуемой ведущими колесами. Это надо учитывать на крутом подъеме со скользкой поверхностью.

Однако наибольшие сюрпризы неопытному водителю переднеприводный автомобиль может преподнести на скользкой дороге, особенно при повороте. В такой ситуации возникают явление "легкого руля" и незначительное боковое смещение машины. У автомобиля сначала появляется недостаточная поворачиваемость, то есть при повороте руля он движется по большему радиусу, чем ему задает водитель поворотом рулевого колеса, а при большем скольжении управляемых колес относительно дороги и вовсе перестает поворачивать, двигаясь прямолинейно. Попросту говоря, при полном скольжении передних ведущих колес машина становится неуправляемой.

Ищете где можно быстро пройти техосмотр в Москве и оформить диагностическую карту? Рекомендуем обратить внимание на сайт диагностическая-карта.рф

Как известно, заднеприводный автомобиль поворачивает за счет возникновения боковой реакции, действующей со стороны дороги на управляемые колеса. Величина этой реакции определяется двумя основными факторами. Это, во-первых, сцепление шины с дорогой (состояние дороги и шины), а во-вторых - степень проскальзывания протектора шины относительно дороги. Поэтому одно из основных правил безопасного прохождения поворота для автомобиля с задним приводом - не тормозить, чтобы не довести передние колеса до проскальзывания.

У переднеприводного автомобиля все намного сложнее. Его способность поворачивать определяется режимом движения: если автомобиль движется накатом (на нейтральной передаче или при малой подаче топлива), то процесс поворачивания такой же, как на заднеприводном автомобиле. При подаче топлива машина начинает поворачивать в основном не за счет боковой, а за счет продольной реакции, также действующей со стороны дороги на управляемые колеса. Надо сказать, что эти реакции (боковая и продольная) взаимосвязаны. В любом случае лучше не доводить передние колеса до пробуксовки. В связи с этим при повороте на скользкой дороге для переднеприводного автомобиля к правилу "не тормозить" добавляется еще одно - не увеличивать сильно подачу топлива. Иначе передние колеса начнут буксовать и не будут создавать требуемой реакции со стороны дороги, чтобы повернуть автомобиль.

Рейтинг: 
0
No votes yet