Автомобильный портал

Садиться в Matiz благодаря высокой крыше можно почти не пригибая головы, а вот сама посадка за рулем все-таки больше легковая, чем мини-вэновская. Жалко, что руль по высоте не регулируется, хотя сама "баранка" вполне подходящая по форме и диаметру, с удобными приливами в районе хвата. Диапазона регулировок водительского сиденья вполне хватает, так что если за высоким водителем сзади никто не сидит, то он даже может вытянуть ноги.

Педали здесь небольшие, но, в отличие от "Оки", отставлены друг от друга далеко, и ноги в зимних ботинках во время поездки ни разу не зацепили сразу две. К тому же для отдыха левой ноги имеется удобная площадка.

Остальные органы управления и алгоритм их работы тоже оказались вполне привычными и понятными. Рычаг КПП хорошо ложится в руку, имеет небольшие ходы и почти воздушные усилия. Пухлые подрулевые переключатели находятся как раз на своем месте. Левый управляет светом, а правый - "дворниками". Кстати, последние очень хорошо очищают большое лобовое стекло, почти не оставляя мертвых зон, да и вообще - с обзорностью и вперед и назад у "Матиза" все в порядке благодаря большой площади остекления. Это очень помогает при активной городской езде, ведь автомобиль как раз для этого и создан. Маленький и юркий, он легко пронизывает сплошной поток машин насквозь. Хотя некоторые полноразмерные седаны и джипы норовят прижать машинку, но не тут-то было. Не обижай маленьких! Мы вас все равно объедем, проберемся к стоп-линии и первыми сорвемся со светофора.

Кстати, динамика у автомобильчика вполне приличная, и потягаться в "светофорных" гонках ему по силам с любым "отпрыском" российского автопрома. Правда, при полной нагрузке моторчик все-таки работает натужно, но зато с двумя седоками "на борту" крутится довольно весело. Причем на высоких оборотах в звуке его выхлопа начинают прослушиваться спортивные нотки, хотя и слишком шумно. Не все в порядке и с шумоизоляцией колесных арок - в салоне явственно слышен стук камешков по металлу.

Зато какая у "Матиза" маневренность! Выворачиваешь на месте руль и поворачиваешь практически под прямым углом, ведь радиус всего 4, 5 метра. Здесь наша "Ока" ему совсем не соперница. При этом руль на машинке очень "острый". Порой даже возникало сомнение: а есть ли здесь гидроусилитель? Matiz реагирует на малейшее действие рулем моментально и дает четкое представление о том, на какой угол повернуты управляемые колеса.

Несмотря на свою высоту, Matiz оказался довольно устойчивым.

Мы проходили на нем крутые повороты, делали "переставки", крутили "восьмерку", но вывести его из равновесия так и не смогли. Помогает в этом и довольно жесткая подвеска. Хотя в сравнении с "Окой" неровности она "проглатывает" и неплохо, все же на кочках ощутимо потряхивает, а на скорости за 100 км/ч на выбитом асфальте "прыгучесть" становится уж слишком большой. Но что вы хотите от такой короткой и узкой машинки? Не рассчитана она на высокие скорости, пусть даже и может "выжать" 144 км/ч благодаря мощному мотору.

Кстати, хотя в автомобиле и нет тахометра, по ощущениям чувствуется, что крутящий момент смещен в зону низких оборотов. Так, мотор хорошо тянет на третьей передаче уже с 20 км/ч, а на пятой - с пятидесяти. Matiz уверенно трогается и штурмует гору. А вот выкручивать до "звона" двигатель не стоит. По достижении определенных оборотов интенсивность разгона падает, и лучше перейти на передачу повыше. Так, например, на первой скорости лучше разгоняться до 20 км/ч, на второй - до 60, а на третьей - до 90.

Резюме

Яркий дизайн, мощный при таком объеме двигатель, малые габариты и достаточно уютный салон делают Daewoo Matiz очень удобным городским автомобилем.

Рейтинг: 
0
No votes yet