Автомобильный портал

Автолюбителям стоит обращать внимание на то, какими шипами оборудована зимняя шина - от их характеристик зависит безопасность езды в морозы.

Раньше на вопрос, какие шины покупать на зиму – шипованные или нешипованные, отвечать было проще. Характеристики этих двух видов зимних покрышек различались столь сильно, что стереотипу – шипы шумные, полезные только на льду, а по асфальту хорошо ездить только на фрикционных шинах – ничего не угрожало.

Стоит отметить то отличный выбор шипованных шин можно найти на сайте https://www.autogik.com/katalog/avtoshiny/zima/shipovannie/

Когда важна не только форма, но и содержание

Но конструкторы не тратили времени зря. Шип в своем первоначальном виде – простой однофланцевый цилиндрик из стали с сердечником из твердого сплава – теперь сохранился только как самое дешевое предложение на рынке. Такой шип устанавливают владельцы недорогих машин для поездок в городе, где высоких скоростей движения не предвидится.

Чтобы шип лучше держался в своем гнезде, были придуманы многофланцевые шипы. Правда, многофланцевые шипы хорошо работают, только если они установлены в гнезда шин из мягких смесей. В недорогих покрышках пожестче такие шипы держатся плохо, потому что резина неплотно облегает фланцы шипа.

Самый писк современной технологии шипов – это шипы с некруглыми твердосплавными вставками и шипы с «вытянутой» формой корпуса, оптимизированной для лучшей передачи нагрузки от шипа на материал покрышки. Производители шипов выполняют сердечники и квадратного сечения, и шестигранные. Только эксперименты с материалом сердечника ни к чему не привели – применяются те же сверхтвердые сплавы на основе вольфрама, что и в первых шипах.

Большое значение имеет материал, из которого выполнен корпус шипа. Популярные в Европе шипы с алюминиевыми корпусами в нашей грязе-солевой действительности не доживут до весны – коррозия съест. Шипы для нас изготавливаются из оцинкованной стали, характеристики которой подобраны таким образом, чтобы скорость износа шипа была равна скорости износа протектора. Тогда шип на покрышке «с пробегом» не будет сильно торчать, рискуя быть вывернутым из гнезда при проезде трамвайного пути.

«Подушка» для шипов

Разработчики покрышек тоже внесли свою лепту в общее дело. Современная покрышка «под шип» имеет специально выполненные гнезда для шипов, а не сверлится, как это было раньше. Протектор выполняется слоями резины различной мягкости: внешние слои мягкие, как у нешипованных фрикционных шин, а внутренний слой, который служит опорой шипам, жесткий.

Чтобы уменьшить шум при качении шипованной резины и снизить нагрузки на дорожное полотно, дно в гнезде шипа, куда он опирается, стали выполнять из эластичного амортизирующего материала. Также для уменьшения шума служат специальные каплеобразные углубления перед шипами, которые заодно снижают вибрацию шипа в гнезде.

Чтобы при экстренном торможении шип оставался правильно ориентированным – перпендикулярно дороге, шашка, на которой установлен шип, получила выступ, уменьшающий ее деформацию перед шипом – так называемый «медвежий коготь». Все эти ухищрения привели к тому, что отставание современной «шиповки» на асфальте минимальное, а то и вовсе нет его.

В то же время некоторые фрикционные шины последних моделей на льду ведут себя не хуже шипованных.

Посоветовать тут можно только одно – действительно хорошая шина дешевой не будет.

Интересные факты о шипах

  • Шипы при движении по асфальту разрушают дорожное полотно и становятся источником появления в воздухе возле автострад канцерогенной асфальтовой пыли, но это только если шипы неправильно спроектированы или неправильно установлены. Нагрузка, которую один шип оказывает на дорожное полотно, не должна превышать 12 кг. Такая нагрузка продавливает лед, но не повреждает асфальт.
  • В Северной Европе количество шипов в шине нормируется – от 90 штук на 13-дюймовой покрышке, до 150 штук на 16 -дюймовой. У нас таких ограничений нет – хоть сплошным слоем шипуй. Но если шипов больше нормы, то может оказаться, что на один шип приходится меньше 12 кг нагрузки и такая шина станет просто скользить по льду, даже не оставляя царапин.
  • При движении шипованной покрышки по сухому асфальту со скоростью 60 км в час и температуре воздуха +10°С уже через полчаса температура шипов достигает +100 °С, что близко к температуре осмоления резины. То есть материал гнезда шипа твердеет, шип расшатывается и вскоре выпадает.
  • Покупая резину на базаре, будьте готовы к тому, что дешевле, чем у «официала», она может оказаться по причине использования недорогих слабеньких шипов – проверить это покупатель вряд ли сможет.
Рейтинг: 
0
No votes yet