Автомобильный портал

Классифицировать мотоциклы — дело неблагодарное. Проблема в том, что существует огромное количество разновидностей двухколесных машин, каждая из которых предназначена для своих целей.

Можно использовать упрощенную классификацию — «пластмасса» и «железо». К первой категории относятся спортивные модели, предназначены именно для гонок, и спортивные байки (просто для быстрой езды), а ко второй — все остальное: чоперы («Харлей-Дэвидсон», например), туристические, классические дорожные мотоциклы и прочие.

Спортивные байки отличают пластиковые обтекатели, низкая посадка, мощные норовистые двигатели при не слишком большом весе. Пример такого спортбайка - BMW S 1000 RR: http://moto-rolf.ru/model/new-s-1000-rr

«Железо» — это максимально комфортная посадка, которую обеспечивают высокий руль и вынесенные вперед подножки, и много-много хрома (чем больше, тем круче модель).

Естественно, от выбранного вида мотоцикла зависит стиль езды — первый подвид предполагает гонки по шоссе на огромных скоростях, второй — вальяжное передвижение на значительные расстояния (ехать на спорт-байке более 1-2 часов довольно тяжело). У заядлых байкеров бывает сразу по два мотоцикла разных видов, чтобы можно было выбирать стиль езды под настроение.

В середину нашей классификации можно поместить эндуро — мотоциклы двойного назначения. На эндуро можно ездить не только по асфальту, но и по лесным тропам, и даже болотистым участкам. Внешне эти мотоциклы напоминают кроссовые — у них узкая рама, высокая посадка и шины с «внедорожным протектором».

Отдельная группа — ретро-мотоциклы. Для этой категории уже не так важны характеристики двигателя, важнее внешний вид, соответствие прототипу, степень использования родных деталей и новоделов. В езде на ретромотоцикле есть особый шик, а многие восстановленные «из ничего» модели стоят дороже современных собратьев.

По объему двигателя

Еще можно делить мотоциклы на виды по объему двигателя. Бывают модели с двигателем от 200 кубических сантиметров до 1, 5-2-литровых. Это, конечно, крайности. Наиболее распространены и популярны двигатели по 400-800 кубиков.

От мощности двигателя непосредственно зависит цена мотоцикла, но продавцы настойчиво не рекомендуют сразу покупать чересчур мощные модели, так как новичок может не справиться с управлением слишком быстрой машиной.

Как и на автомобильном рынке, правят бал иностранные мотоциклы. Причина проста - по цене нового отечественного мотоцикла можно приобрести бывшего в употреблении иностранца, который все равно будет обладить лучшим соотношением цены и качества.

Рейтинг: 
0
No votes yet