Автомобильный портал

Как известно, первый снежный день именуют у нас "днем жестянщика" - по количеству мелких аварий он превосходит остальные. Чтобы вам не пришлось лишний раз ехать в автосервис - выправлять помятый бок или треснувший бампер - поменяйте шины вовремя. А мы расскажем, как подобрать "обувку" для автомобиля.

Покрышки бывают разные

Для езды по заснеженной и нечищенной дороге лучше всего подходят шины с развитым протектором, общая площадь поверхности которых составляет 60-70%. В народе их прозвали "зубастыми". У этих покрышек отличные сцепные качества на рыхлом и слабо укатанном снегу. Но хорошая проходимость влечет за собой и усиление шума от колес. Другой тип шин - с мелкопрофилированным протектором - хорошо ведет себя на укатанном снегу и гладком льду.

Для улучшения сцепления со скользкой поверхностью протектор разрезают на мелкие пластины - ламели, каждая из которых при деформации образует острую ступенчатую грань, которая способна зацепиться за микрошероховатости даже на ледяном покрытии.

На улучшение сцепных качеств влияет еще состав резины. "Мягкие" покрышки обладают лучшими характеристиками сцепления, но в то же время они менее износостойки.

Среди конкретных брендов хорошо зарекомендовали себя зимние шины Bridgestone: https://alfashina.ua/shiny/bridgestone/

С шипами или без?

Нужны или нет шипы вашим колесам - решать вам. На заснеженной дороге они очень выручают, укорачивая тормозной путь. Но в то же время при движении колеса нагреваются, и в месте контакта шины с дорогой образуется тонкий слой влаги, являющейся своего рода смазочным материалом. Из-за этого сцепление с поверхностью дороги ухудшается. Во избежание этого неприятного явления используются шипы противоскольжения. Появились в продаже шины с "плавающими" шипами, конструктивной особенностью которых является высокая подвижность. На твердых покрытиях плавающий шип "прячется" в резину, на более рыхлых вылезает.

И еще: специалисты говорят, что если автомобиль ездит преимущественно по городу, то на время первого снега не всегда надо ставить шипованную резину - на очищенном асфальте шипы лишь удлиняют тормозной путь. Лучше подождать наступления настоящей зимы.

Все не так, ребята!

Среди автомобилистов бытует множество ошибочных мнений, как использовать зимние шины. Считается, что зимних шин на ведущей оси вполне достаточно. Это не совсем так. На заднеприводных автомобилях с зимними шинами, поставленными на заднюю ось, решается только вопрос проходимости, трогания с места, а вот поворачивать и тормозить будет по-прежнему плохо. На переднеприводных проще - решаются проблемы торможения, управляемости, проходимости, однако на скользких поворотах автомобиль может сорваться в сильный занос, выход из которого возможен только при увеличении скорости, что очень тяжело сделать чисто психологически. Совет один - ставьте зимние шины на все оси.

Неверно и то, что при езде по асфальту шипы тупятся. Это не так. В хороших шинах рисунок протектора, состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивались одновременно. Многие считают, что выпадение шипов сильно влияет на балансировку колеса. Если даже с одной стороны шины выпадет 3 или 4 шипа, то это вряд ли приведет к дисбалансу. Один хороший фирменный шип весит 1-1, 5 грамма, а чувствительность современных балансировочных станков - 5 граммов. Считайте сами.

И еще: некоторые автолюбители в целях экономии самостоятельно осуществляют шиномонтаж. Помните, что многие шины требуют установки определенного направления движения, которое необходимо учитывать во время всей эксплуатации колеса. Лучше, если квалифицированные механики перемонтируют шины колес и тщательно их отбалансируют.

Рейтинг: 
0
No votes yet