Автомобильный портал

Для русского человека обозначение "комби" всегда ассоциировалосьс иностранным понятием "хэтчбек". Чехи же рассудили иначе. У них хэтчбек - это и есть хэтчбек, хоть и замаскированный под седан, а "комби" - это универсал. Однако, глядя на второе поколение универсала Octavia сзади, понимаешь, что это действительно настоящий "комби". А все дело в том, что заднее стекло имеет довольно большой угол наклона...

Почти фургон

На нижегородском рынке Octavia Combi появилась только через полгода после хэтчбека. И когда мы заглянули в багажник, то поняли почему. Нет, дело не только в объеме, который и у хэтчбека составляет впечатляющие 560 литров, а в том, что каждая деталь продумана до мельчайших подробностей. Например, боковые ниши здесь не просто закрыты лючками, а еще и имеют внутри ремни крепления. Чуть повыше них сделаны откидывающиеся крючки, на которые удобно вешать сумки, а плафоны освещения расположены на задних стойках так, чтобы не ослеплять человека, укладывающего груз.

Даже верхняя шторка сделана не совсем обычно. Когда вытягиваешь ее, то не нужно попадать в специальные фиксаторы - они здесь подпружиненные, а для складывания достаточно чуть нажать вниз на самый краешек (там, где расположена надпись Press), и она тут же свернется автоматически. Ну и, конечно, здесь предусмотрены такие полезные вещи, как лючок для перевозки длинномеров в спинке заднего сиденья, которая к тому же складывается в соотношении 1:3 к 2:3, петли фиксации и крепления груза и дополнительная розетка на 12 вольт.

Правда, при складывании спинки площадка получается не совсем ровной, а на полу остается высокая ступенька, но шкодовцам, видимо, пришлось это сделать для лучшей жесткости кузова. К тому же, при таком большом полезном объеме это уже не играет существенной роли.

В остальном салон ничем не отличается от хэтчбека, однако отметим некоторые особенности комплектации Ambiente (в прошлый раз мы брали на тест машину в минимальной комплектации Classic).

Если вы ищете удобный сервис аренды и проката автомобилей в Нижнем Новгороде, обратите внимание на услуги компании Carlson. Всю необходимую информацию можно посмотреть здесь.

Четыре подушки и "перина"

Наша машина уже была оснащена системой динамической стабилизации ESP, включая и противобуксовочную систему ASR, которые, как в пословице, постелят соломку там, где можно "упасть". Кроме того, здесь стояла магнитола CD "Stream", задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, тонированные на 25% стекла и бортовой компьютер, которым можно управлять клавишей на торце правого подрулевого рычага. Но больше всего нам понравился так называемый джамбо-бокс. Расположен он между передними сиденьями и может охлаждаться через специальное отверстие. А закрывает его интересный подлокотник, который может регулироваться как по высоте подъема, так и по вылету в горизонтальной плоскости.

Стоит такой "сарайчик" с 1, 6-литровым, 102-сильным движком и 5-ступенчатой КПП $24 472. Минимальная же цена на Combi будет $22 738. Довольно дорого, однако и качественный уровень у второго поколения Octavia, базирующегося на платформе пятого "Гольфа", намного выше. Да и едет она ничуть не хуже.

Особенности управления

Есть некоторые особенности в управляемости и в поведении универсала на дороге. Так, из-за иных характеристик подвески плавность хода у Octavia Combi просто поразительная. Даже негруженая машина словно стелется на трассе, не обращая особого внимания на ямы и рытвины. Правда, крены в поворотах нам показались чуть большими, а при отключении ESP автомобиль проявляет и некоторую склонность к заносу, которую, впрочем, в штатных режимах движения почувствовать не возможно.

Еще одна характерная особенность данной машины проявилась в том, что при довольно короткоходном и четко работающем рычаге управления коробкой передач вместо первой почему-то всегда включалась третья скорость. Сначала я винил в невнимательности себя, но когда несколько раз заглох на перекрестке, пытаясь тронуться с места, то понял, что это именно дефект данной коробки, а точнее ее привода, который нужно просто отрегулировать. Приходилось подтыкать сначала вторую передачу, а потом включать уже первую.

Все это не бросалось бы в глаза, будь двигатель помощнее, а так 102 л. с. хватает только на умеренную езду, что для семейного автомобиля только во благо.

Зато на этом универсале можно подкатить к супермаркету, в один присест затариться там продуктами на целую неделю и увезти оттуда здоровенный холодильник или телевизор.

Рейтинг: 
0
No votes yet