Автомобильный портал

По конструкции лодочные подвесные моторы внутреннего сгорания делятся на два больших класса: двухтактные и четырехтактные. Рабочие поверхности цилиндро-поршневой группы двухтактников, знакомых по мотоциклетным двигателям, смазываются маслом, попадающим в цилиндры вместе с бензином. Четырехтактники работают по тому же принципу, что и обычный автомобильный двигатель. Четырехтактный двигатель не требует заправки маслом - его периодически меняют.

Отличия двухтактных и четырехтактных моторов

Главное преимущество четырехтактников (https://mototek.com.ua/catalog/4-stroke-engines) - экономичность и экологичность выхлопа. Если сравнивать четырех- и двухтактные моторы равной мощности, выяснится, что родственник автомобильных движков потребляет в среднем на 40% меньше горючего. Моторесурс четырехтактного двигателя как минимум в пять раз выше аналогичного по мощности двухтактника.

Несмотря на это, двухтактные двигатели уверенно конкурируют с четырехтактными на водномоторном рынке. Известно, что при одинаковой мощности четырехтактный мотор должен иметь больший объем цилиндров по сравнению с двухтактным. Отсутствие у двухтактника отдельной системы смазки и распредвала-клапанов позволяет ему с огромным отрывом опередить четырехтактного собрата в борьбе с "лишним" весом. И разница в 1,5 раза пусть вас не удивляет. Отсутствие "лишних" деталей позволяет ожидать большей надежности системы и получить значительное удешевление аппарата.

Да, иные двухтактные модели иностранного производства потребляют на малых оборотах или холостом ходу в 5-7 раз больше бензина, чем четырехтактные конкуренты. Но их поклонники мирятся с такой прожорливостью в угоду присущей только двухтактникам "взрывной" реакции на движение ручки газа - это могут только они.

Кроме того, их проще транспортировать. Система смазки четырехтактного двигателя позволяет класть его только на один бок, иначе масло может пролиться. Двухтактный подвесной мотор кантуется в любое удобное положение.

Рейтинг: 
0
No votes yet