Автомобильный портал

Многие автовладельцы серьезно готовят своего железного коня к зиме. Однако далеко не все из них проводят весеннее техобслуживание машины, а оно тоже очень важно. Срок службы многих компонентов может заметно сократиться, и дополнительных затрат будет не избежать.

Самым правильным способом стоит признать поездку в сервис и проведение техобслуживания машины профессионалами. Но если вы хотите сэкономить (а кто в наше время этого не хочет?), то все работы можно провести и самостоятельно.

Проверяем плюс и минус

Зимой аккумулятор подвергался нещадным перегрузкам: питал стартер, крутящий замерзший мотор, многочисленные подогревы стекол, зеркал и сидений, фары, печку...

Поэтому иной аккумулятор после зимы пора выбрасывать. Проверьте мультиметром напряжение, выдаваемое батареей. Оно должно быть не меньше 12,6 вольт на стоящем автомобиле с неработающим мотором. Плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,26 г/см3. Правда, плотность измеряется ареометром, который в доме нормального человека отсутствует. Разряженный аккумулятор можно зарядить в специализированных магазинах и на СТО или самостоятельно, от домашней сети, используя выпрямитель с регулировкой силы тока. Если электролита в аккумуляторе мало, необходимо залить банки дистиллированной водой (на 2 см выше пластин). Необслуживаемого аккумулятора это, конечно, не касается. Проверьте и генератор - он должен выдавать 14 (+/-0,2) вольт, ремень должен быть целым и хорошо натянутым.

Делаем ТО

Раньше было принято менять масло на сезонное. Сейчас так почти никто не делает. Но помните, что масло надо менять как минимум раз в год, даже если вы не проезжаете много. Как минимум проверьте уровень масла и всех остальных технических жидкостей. Не забывайте менять тормозную жидкость раз в несколько лет - она впитывает в себя воду, и торможение ухудшается.

Кстати, проверьте и тормоза - сколько осталось еще фрикционных накладок на тормозных колодках, в каком состоянии тормозные шланги. Состояние двигателя можно оценить по цвету масла и свечей зажигания, а состояние подвески - внешним осмотром и покачиванием машины.

Наверняка стоит поменять щетки стеклоочистителей. Делать это нужно дважды в год!

Не забудьте переключить в летний режим автономный отопитель, если он у вас есть. А вот зимний режим («W») автоматической коробки передач выключать не обязательно - летом вы с ним просто будете экономичнее ездить.

Рейтинг: 
0
No votes yet